Урок 10. Объекты в JS

В JS есть несколько видов объектов:

  • встроенные
  • браузерные
  • и те, которые разработчик создает сам (пользовательские)

Встроенные объекты — это предопределенные объекты number, string, array и т.д. Большую часть из которых  мы уже рассматривали в предыдущих уроках.

Браузерные объекты мы рассмотрим немного позже.

Поэтому теперь давайте рассмотрим пользовательские объекты:

  • Object (объекты)
  • Number (обработка чисел)
  • String (обработка строк)
  • Array (массивы)
  • Math (математические формулы, функции и константы)
  • Date (работа с датой и временем)
  • RegExp
  • Global (его свойства Infinity, NaN, undefined)
  • Function

Создание объектов в JS

В JS есть 2 варианта создания объектов:

  1. Использование инициализатора объекта (по-другому это — создание объектов-коллекций)
  2. Применение конструктора объектов (создание классов-конструкторов)

И так. Рассмотрим оба этих варианта:

1. Создание объектов-коллекций

var имя_объекта = {свойство:значение, свойство:значение,..};
var имя_объекта = First Object();
имя_объекта.свойство = значение;//
имя_объекта["свойство"] = значение;//

Обращаю ваше внимание на то, что нельзя использовать цифру в качестве значения.

А сейчас давайте создадим объект myObject со свойствами name (значение “MyJavaScript”) и Urok (значение «10.0»)

var myObject = {name: "MyJavaScript", urok: "10.0"};
alert(myObject.name);
alert(myObject.urok);

Или же:

var myObject = new Object();
myObject.name= "MyJavaScript";
myObject["urok"]= "10.0";

Теперь мы создадим два объекта (comp и phone) со свойствами, вывод свойств на экран

var comp = new Object();
comp.color = "Белый";
comp.GHz=2.41;
comp.brand = "Acer";
 
document.write("У компьютера цвет: " + comp.color);
 
var phone = {
	color: "Синий",
	camera mp: 8,
	brand: "Lenovo"
	};
 
document.write("У телефона производитель: " + phone.brand);

Цикл «для каждого» for in при работе с объектами в javascript

Недавно мы чуточку уже касались этой конструкции, в одном из прошлых уроков
Цикл for in в JS предназначен для прохода по массивам, коллекциям и объектам.

Например, создадим класс объекта конструктором:

function Имя_класса_объектов(свойство1, свойство2){
	this.свойство1 = значение;
	this.свойство2 = значение;
}

Создадим новый объект на базе конструктора для класса объекта:

var имя_объекта = new имя_класса("значение_свойства1","значение_свойства2");
var имя_объекта =new имя_класса();
имя_объекта.свойство1="значение_свойства1";
имя_объекта.свойство2="значение_свойства2";

А теперь давайте создадим конструктор для класса объектов и объект на основе этого класса: объект myJS  со свойствами name (значение “Urok”) и nomer (значение «10.0»)

var myJS = {name: "Urok", nomer: "10.0"};
alert(myJS.name);
alert(myJS.nomer);
// следующая строка недопускается!
var myJS1 = new myJS ("Predmet","9.1"); // НЕ ВЕРНО! !!

И так, дорогие разработчики, а теперь давайте-ка выполним задание самостоятельно:

Создайте объект Авто, который будет содержать сведения о каких-либо автомобилях, такие как Марка, ГосНомер, Цвет, Пробег (используйте функцию-конструктор и ключевое слово this).

На этом первая часть урока 10 завершена! Напомню, если все получилось, то смело переходите к следующему уроку. Если же возникли трудности, то вопрос Вы можете задать в комментариях.

Комментарии закрыты.